Что делать если наступил страховой случай?

Выберите страховой продукт
ОСАГО, КАСКО, Жизнь...
ОСАГО
КАСКО
Жизнь и здоровье
Страхование квартиры или дома
Другой вид страхования
Страховая компания
Выберите компанию
АльфаСтрахование
ВСК
РЕСО Гарантия
Ингосстрах
СОГАЗ
Зетта
Сбербанк Страхование
Тинькофф
Ренессанс
МАКС
Росгосстрах
Согласие
Гелиос
ПАРИ
Югория
ГАЙДЕ
Абсолют
Астро-Волга
Страховой компании нет в списке
Нет полиса. Нужен контакт РСА
Нужен телефон Центрального банка РФ
Телефон горячей линии
1
Остановите ваш автомобиль, заглушите мотор и включите аварийную сигнализацию
2

во избежание еще одного ДТП или штрафа от ГИБДД каждый участник ДТП должен установить знак аварийной остановки минимум за 15 метров в населенном пункте или 30 метров вне населенных пунктов от места ДТП

3

и действуйте согласно указаний оператора

4
  • вызовите скорую медицинскую помощь
  • окажите первую медицинскую помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи
5

У сотрудников ГИБДД необходимо получить документы о ДТП (если оформление факта ДТП производилось сотрудниками ГИБДД)

Если обстоятельства ДТП соответствуют условиям* оформления «Европротокола», то вы можете заполнить извещение о ДТП на бумажном носителе в двух копиях или в электронном виде с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО»

*  ДТП по «Европротоколу» можно оформить только если одновременно действует 5 факторов:

  1. в ДТП учавствет только 2 автомобиля
  2. оба участника ДТП застрахованы по договору ОСАГО
  3. оба участника ДТП единогласно определили виновника и потерпевшего в ДТП
  4. в ДТП не причинен вред здоровью или другому имуществу (не автомобилю)
  5. сумма ущерба у потерпевшего не превышает 100 т.р. (400 т.р. если европротокол оформляется через приложение)
6
до момента проведения осмотра представителем страховщика или эксперта. В противном случае могут возникнуть сложности в оценке ущерба
7

по вышеуказанному телефону о том, что у вас наступил страховой случай

Если вы являетесь пострадавшей стороной, оператор в телефонном режиме расскажет о порядке получения возмещения по вашему страховому случаю. Согласно «Закону об ОСАГО», вам будет предложен ремонт на одной из сертифицированных станций технического обслуживания,  или денежна компенсация, согласно единому «Справочнику запчастей РСА»

1

В случае угона немедленно заявите в полицию

по телефону 02 с городского телефона или 112 с мобильного телефона

по телефону горячей линии и следуйте рекомендациям оператора

2

В случае ДТП

остановите ваш автомобиль, заглушите мотор и включите аварийную сигнализацию

3

во избежание еще одного ДТП или штрафа от ГИБДД каждый участник ДТП должен установить знак аварийной остановки минимум за 15 метров в населенном пункте или 30 метров вне населенных пунктов от места ДТП

4

и действуйте согласно указаний оператора

5
  • вызовите скорую медицинскую помощь
  • окажите первую медицинскую помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи
6

У сотрудников ГИБДД необходимо получить документы о ДТП (если оформление факта ДТП производилось сотрудниками ГИБДД)

7
до момента проведения осмотра представителем страховщика или эксперта
8

обратитесь в вашу страховую компанию по телефону горячей линии и подробно расскажите о произошедшем

Оператор в телефонном режиме расскажет  о порядке получения возмещения по вашему страховому случаю

1

 по телефону горячей линии для уточнения порядка выплаты по наступившему страховому случаю

При необходимости

свяжитесь с Центральным банком Российской Федерации

1

В первую очередь

если есть такая возможность, примите все необходимые меры по предотвращению дальнейшего нанесения ущерба вашему имуществу. При необходимости перекройте воду и обесточьте помещение

2

Обратитесь в соответствующую службу

  • в случае возгорания необходимо вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 для предотвращения распространения огня и дальнейшей регистрации факта пожара
  • если произошло повреждение имущества водой, необходимо обратиться в организацию или к эксперту, уполномоченному устранять подобные происшествия. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, ТСН или другая служба или иное лицо, обладающее соответствующей квалификацией
  • в случае противоправных действий третьих лиц (кража, грабеж, вандализм или случайное повреждение имущества) обратитесь в правоохранительные органы для предотвращения, расследования и дальнейшей регистрации происшествия
3

Важно

Не меняйте картину происшествия. Поврежденное имущество должно оставаться на своих местах и в том же виде до момента осмотра представителем страховой компании

Исключением будет являться случай, если данное действие обусловлено соображениями безопасности либо уменьшением размера ущерба

4

Зафиксируйте детали происшествия

на фото или видео как можно подробнее. Чем больше фото — тем лучше. Отразите как общую картину происшествия так и мелкие детали с разных ракурсов. Главное правило — много фото не бывает

 

5

Получите документы

от уполномоченных органов, подтверждающие факт наступления страхового события. В зависимости от вида ущерба это могут быть: Полиция, МЧС, ТСЖ, ТСН, Управляющая компания или иное лицо, уполномоченное выдавать подтверждающие документы

6

Обратитесь в вашу страховую компанию

по телефону горячей линии для уточнения деталей о порядке возмещения и списка необходимых документов. При наличии полного пакета документов обратитесь в отдел по урегулированию убытков вашей страховой компании для получения возмещения

Важно знать — в большинстве случаев, страхователь должен заявить об убытке в 5 дневный срок с момента наступления страхового события. Более подробная информация указана в вашем страховом полисе и правилах страхования

1

 по телефону горячей линии для уточнения порядка выплаты по наступившему страховому случаю

При необходимости

свяжитесь с Центральным банком Российской Федерации