Что делать если страховая неверно применила КБМ при покупке ОСАГО?
Вы оформили полис ОСАГО, но страховая неверно применила коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке? Как итог вы заплатили за полис больше денег, чем должны были.
Иногда такое случается. В этом случае первым делом вам необходимо связаться со страховой компанией, оформившей ваш полис ОСАГО. Они еще раз проверят КБМ по базе РСА и если действительно была допущена ошибка — страховая пересчитает стоимость полиса с учетом верного коэффициента и вернёт вам разницу. Имейте ввиду, это возможно сделать и после приобретения полиса.
Может быть и такое, что вы не согласны с КБМ в базе РСА (допустим, он очень высокий, но вы уверены, что несколько лет ездите без аварий). Действия те же — обратитесь в страховую, которая оформила вам ваш действующий полис. В заявлении обязательно укажите, у каких страховщиков вы покупали ОСАГО ранее. Ваш запрос отправят в РСА, и в течение 5 рабочих дней они осуществят проверку. Если выяснится, что некоторые компании ранее подавали о вас неверные или противоречивые сведения — поздравляем! Вы сохраните ваши деньги, РСА в этом случае будет трактовать любые ошибки в вашу пользу.
РСА сообщит вам об итогах проверки, а страховая компания, в свою очередь, передаст эту информацию вам и пересчитает цену полиса, если была допущена ошибка. Если ответа нет, то через 10 дней, вы в праве обратиться напрямую в РСА или в Банк России. Не забывайте фиксировать все факты обращения, не волнуйтесь и помните — закон на вашей стороне.